-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Оксана КРИКУНОВА
Генеральный директор ООО «Эзапринт», к.т.н.
Иван СЕДОВ
Коммерческий директор ООО «Эзапринт»
Яркая печать без подложки!
Дорогие друзья! Мы вновь приветствуем Вас на страницах рубрики «Мастер-класс» журнала «Рекламные Технологии». Идея проводить мастер-классы родилась у нас несколько лет назад. Именно тогда мы решили создавать каталог технологических решений для тех кто, не смотря на отсутствие технических описаний и образцов материалов, находится в творческом поиске, постоянно пробует новое и следит за новинками в трафаретной печати. Мы очень хотим, чтобы все те интереснейшие вещи, которые позволяет создавать шелкография, были доступны широкому кругу потребителей, что порой не всегда возможно в условиях дефицита информации. На мастер-классе мы не только приводим описание какого-либо эффекта, но и сами печатаем в сотрудничестве с нашими клиентами. А результат нашей деятельности все желающие смогут увидеть, пощупать, оценить и даже сохранить для себя, благодаря вкладке на страницах журнала.
Эта статья – продолжение темы трафаретной печати по текстилю. В этот раз мы предлагаем ознакомиться с технологией печати по тканям вытравными красками: как добиться яркого цвета на ткани без эффекта резинового «бутерброда» из подложки и краски, не позволяющему ткани дышать.
Действие вытравных красок основано на химической реакции вещества, содержащегося в краске с красителем самой ткани: ткань обесцвечивается до ее естественного цвета, как правило, светло-бежевого, и на поверхности ткани закрепляются молекулы пигмента необходимого цвета. Эти процессы происходят одновременно, во время окончательной сушки изделия. Работа с вытравной краской практически не отличается от работы с обычной водной – в большинстве случаев, протравные технологии основаны именно на водной базе. Различие лишь в том, что краску «активируют» путем добавления в нее специального коррозирующего реагента. Таким образом, можно наносить рисунок на цветную ткань любым цветом без дополнительной подложки. Представленные на рынке протравные краски работают только на трикотаже, окрашенном «активными красителями». Использование этих красок на смесовых и синтетических тканях, окрашенных кубовыми и дисперсными красителями, не дает желаемого результата.
После прохождения изделия через сушилку при температуре 150 – 170 ˚С, получается картинка яркого цвета. Оттиск на ощупь очень мягкий из-за отсутствия подложки, и имеет хорошие эксплуатационные свойства (глажка по изображению, стирка, химчистка). При нанесении на ткань, краска не связывает нити, т.к. не спекается в полимер, а обволакивает их, не препятствуя движению относительно друг друга. Важно учитывать, что приготовленная краска для печати сохраняет корозионные свойства 4 – 5 ч. Поэтому при печати больших тиражей, чтобы избежать разнотона, рекомендуется делать замес цвета на всю партию, а активацию и добавление краски в зону печати производить порциями, через каждые 2 – 3 ч.
Образец во вложении демонстрирует возможности и преимущества технологии вытравной печати, а именно – многоцветное изображение яркого и насыщенного цвета с мягким грифом.
Ниже приводим технологию, по которой производилась печать образца.
МАТЕРИАЛЫ:
Краска Texilac Discharge FF, производства KIIAN (Mamoukian-Argon).
10% пигментов Ecotex, стойких к коррозии, для получения цвета.
8% порошка-активатора для активирования краски.
Краска Texilac Discharge White для печати белого цвета.
Фотоэмульсия ZERO-IN BLU
ОБОРУДОВАНИЕ:
Автоматический карусельный станок.
Туннельная сушилка.
Технология
Печать:
Печать производилась на автоматическом карусельном станке, сырым по сырому. Параметры печати следующие: ракель 80Sh, печать в два прохода, сетка для цветных красок № 71.55, для белого № 43.80. Последовательность печати: от темных цветов к светлым.
Несколько слов о фотоэмульсии, которая применялась для изготовления трафаретных печатных форм. Дело в том, что при автоматической трафаретной печати водными красками проблема стойкости фотоэмульсии стоит очень остро. Большинство фотоэмульсий вбирают в себя воду, разбухают и быстро теряют стойкость. Поэтому для печати нашего образца мы применяли новую фотоэмульсию ZERO-IN BLU, производимую компанией KIIAN (Manoukian-Argon). Ее уникальность заключается в том, что вместо того, чтобы легко смачиваться водой, и, как следствие, ее впитывать, эмульсия обладает водоотталкивающими свойствами. Поверхность эмульсионного слоя напоминает восковую, по которой вода просто скатывается. Это и позволяет избегать преждевременного разбухания эмульсионного слоя и демонстрировать исключительные показатели стойкости при печати водными красками.
Сушка:
Сначала прессование в течение 4 сек. при 170 ˚С, далее окончательная сушка в течение 1,5 мин. при температуре 160 ˚С в туннельной сушке.
Прессование:
Прессование здесь имеет особое значение. Дело в том, что в стандартном процессе печати вытравными красками этот этап не упоминается. Но существуют особые случаи, с которыми, конечно, может столкнуться каждый. Хлопковые ткани, которые до крашения в темный цвет были светлыми, без проблем поддаются вытравке и без применения термопресса. Однако в случаях, если хлопок не был светлым, это усложняет процесс вытравки, т.е. при простом пропускании через сушилку мы не получим желаемого цвета. Например, белый будет бежевым или розоватым. Чтобы избежать этого и применяется дополнительная операция прессования. Для данного мастер-класса была выбрана такая «нехорошая» ткань, чтобы на практике показать, как с ней работать.
Резка ткани:
Те, кто печатает на ткани знают, что ткань имеет свойства тянуться и сворачиваться. Поэтому есть 2 способа ровной резки:
1. Вручную каждый формат по отдельности.
2. Собрать настил на 2 булавки, накалывая каждый формат по определенному элементу рисунка в двух противоположных углах. Далее – всю стопку под гильотину.
Комментарий специалиста:
Курдюков Е.В.
«Мы начали внедрять на своем производстве протравные краски после многократных просьб клиентов добиться на цветных тканях полного отсутствия «эффекта корки». Перепробовав большинство представленных на рынке материалов, предпочтение было отдано новой серии Texilac Discharge FF. Ее абсолютным преимуществом является отсутствие в составе краски формальдегида. Это значит, что она безопасна и для печатников, и для потребителей. Кроме того, краска стабильна в печати, хорошо подходит для работы на автоматических станках. Мы всегда делали ставку на качество и экологическую безопасность. Вот почему, можно сказать, что с серией Discharge FF мы не ошиблись. В случаях, когда стоит задача получить яркий белый цвет, мы используем другой продукт для вытравки, готовую белую краску Texilac Discharge White. С ее помощью мы получаем отличный белый цвет в изображении, которое при этом остается очень мягким и приятным на ощупь».
Выражаем благодарность компании «Крига» и Евгению Курдюкову, любезно предоставившему производство для проведения мастер-класса!
Краски на основе силиконовых полимеров - это относительно новый вид красок в мире шелкографии. Они подходят для печати на стрейчевых материалах, потому что после высыхания создают самый эластичный отпечаток. Силиконовый красочный слой способен выдерживать сильные растяжения и не деформироваться. То есть отпечаток возвращается в первоначальное состояние, и при этом на нём отсутствует эффект "растянутых коленок".