Отвечает технолог компании "Эзапринт"

  • 3 секрета успешной печати уф-лака с глиттером
  • Антискользящие точки на носки
  • После печати на сетке остаются фантомные изображения, как их убрать?
  • Матовый лак для покрытия картин
  • Требуется отпечатать большой тираж сольвентными красками, какую эмульсию выбрать?
  • 5 способов побороть миграцию красителя из ткани
  • Как сделать самый простой одноцветный термотрансфер?
  • Как вспенить пластизоль со специальной добавкой?
  • Краска для спандбонда – какую краску выбрать
  • После высыхания краски на оттиске появляются трещины. Как этого избежать?
  • Как бороться с проблемой подсыхания на сетке водных красок при печати
  • Какие краски для печати по текстилю могут сохнуть и достигать стойкости к стирке при комнатной тесературе?
  • Требуется напечатать на зонтах/ плащевиках/ сумках, какую краску выбрать? Что делать, если синтетическая ткань имеет водоотталкивающую пропитку и адгезия краски недостаточна.
  • Послепечатная обработка тиража включает термоформовку, какую сольвентную краску выбрать?
  • После печати сольвентной краской пластик деформируется или теряет прозрачность, как этого избежать?
  • Необходимо сделать форму высокой толщины, какую эмульсию использовать?
  • Какую эмульсию выбрать для печати красками на водной основе?
  • Требуется отпечатать большой тираж сольвентными красками, какую эмульсию выбрать?

  • 3 секрета успешной печати уф-лака с глиттером

    Часто бывает, что когда глиттер добавляют в обычный уф-лак, возникает эффект отслаивания лака от материала. Это происходит оттого, что не учитываются некоторые особенности этого процесса. 

    Для успешной  печати глиттерами необходимо добиться выполнения нескольких условий:
    1) Использование высоковязкого лака 13117 (120-140 сек). Это нужно для того, чтобы при печати через крупные сетки лак держал форму линзы, а блестки равномерно в нем распределились.
    2) Правильно выбрать сетку для печати конкретной размерности блесток. 

    100 мкр печатается через сетку 24 нит/см

    200 мкр печатается через сетку 18 нит/см

    3) Создать на базе выбранной сетки высокий слой эмульсии.  Это будет способствовать тому, что поверхность лака будет не шершавой, а в форме линзы в которой равномерно "затонули" блестки. Так же это позволит из-за всей толщи лака и концентрации блесток создать оптимальные зазоры для того, чтобы УФ-излучение прошло насквозь и полностью полимеризовало лаковую пленку. Более высокий слой эмульсии создаст более плоскую печатную поверхность, благодаря этому при печати будет отсутствовать дефект подтекания лака за контур под сетку и изображение "отпечатка сетки" по контуру изображения.






    Антискользящие точки на носки
    Чтобы сделать антискользящие детали на одежду, в частности на деткие носочки, мы рекомендуем использовать либо пластизолевую либо силиконовую краску. Чтобы точки получились обьемными, необходимо сделать форму с высоким слоем на базе эмульсии ZERO SPEEDCURE  это обеспечит необходимую толщину слоя краски около 1 мм. Нанесите эмульсию на сетку в соответсвии с техническим описанием, строго соблюдая порядок нанесения слоев. Сито должно быть не выше 34-43 нит/см, иначе вязкая краска не пройдет через ячейки сита. Для эффекта антискольжения мы предлагаем использовать базовую серию силиконовых красок TEXISIL(166.000), это двухкомпонентнаяя краска, обладающая превосходной эластичностью, экологичная (не содержит фталатов и ПВХ ), или серию пластизолевых красок TEXIPLAST GT TRASPARENTE 167.851 , это   прозрачная пластизолевая краска для получения рельефного эффекта, также экологичная, подходящая для печати на детской одежде

    После печати на сетке остаются фантомные изображения, как их убрать?
    Для начала необходимо разобраться, что нужно считать фантомными изображениями. Некоторые считают фантомными изображениями зеленые или фиолетовые разводы на сетке. Это с большой вероятностью может быть плохо смытая эмульсия с сетки. Это происходит из-за того, что раствор для отслаивания в какое то время подсох на сетке и не был смыт водой. Нельзя допускать чтобы это происходило, иначе такое загрязнение уже не очистить. Большинство трудно-выводимых пятен образуется из-за использования при смывке печатных красок несоответствующими растворителями, например ацетон (смешавшись с краской, он моментально испаряется) , поэтому очень важно использовать для смывки материалы, рекомендуемые производителями красок. Эти растворители должны при смывке полностью очищать остатки красок с поверхности нитей трафаретной ткани (они должны снова стать чисто белыми и желтыми). Если же загрязнение все еще остается, в ход идут уже материалы для глубокой очистки сетки. Сетка сначала обрабатывается активным разбавителем 90.945, затем не смывая на сверху наноситься STRIP PASTE. Оставляется все на 20-30 мин. Затем смывается водой.

    Матовый лак для покрытия картин

    Однажды к нам обратился клиент с  задачей подобрать матовый лак для защиты картин. Картины напечатаны трафаретным способом водными красками на специальной дизайнерской бумаге. При печати трафаретными красками по бумаге получается, что бумага матовая, а изображение частично глянцевое. Чтобы все это свести под один знаменатель необходимо все покрыть ровным слоем матового лака. Важно чтобы лак не давал белый оттенок на черном фоне и хорошо защищал изображение. Для этих целей отлично подошла сольвентная база Amex Vinilplast OP. Результат получился отличный. Клиент был полностью удовлетворен. Важный бонус: после покрытия матовой базой запах от трафаретных красок пропал, под базой он запирается внутри. Лаковая пленка не царапается, не отдает белесым оттенком (при покрытии черного цвета остается черной, а не серой).



    Требуется отпечатать большой тираж сольвентными красками, какую эмульсию выбрать?
    Для печати агрессивными красками (сольвентные краски, УФ краски) мы рекомендуем использовать эмульсию ZERO-IN KS500 – обладает высокой химической стойкостью, имеет отличное разрешение и чёткость контуров, позволяет печатать изображения с высокой линиатурой, растровые изображения.

    5 способов побороть миграцию красителя из ткани
    Очень часто при печати пластизолью по синтетической ткани происходит миграция красителя в красочный слой. Наш технолог отвечает, как предотвратить эту проблему. Есть несколько способов побороть миграцию: 
    1: Использовать усилитель адгезии для пластизоли TEXIPLAST ADDITIVO PROMOTEX 167.830 Это позволит снизить температуру сушки пластизоли, а это в свою очередь снижает миграцию или замедляет её. Недостаток этого способа в том, что  миграция может появиться с течением времени.
    2: Печатать водной краской TEXILAC MONO AF  без температурной сушки (миграции 100% нет, но краска быстро подсыхает и стоит дороже, чем пластизоль) 

    3: Использование специальной антимиграционной пластизолевой базы TEXIPLAST NO BLEEDING GREY 165.866   Это  абсолютная защита от миграции, однако потребуется наносить два слоя краски.

    4: Использовать антимиграционную добавку в пластизоль. Это самый экономичный вариант решения проблемы.
    5: Печать по синтетической ткани сольвентной краской 58 серии TEXILON 58.000 с безтемпературной сушкой. Гарантирует  100% защиту от миграции , но эта краска обладает  специфическим запахом и более высокой  ценой, по сравнению с предыдущими вариантами.  


    Как сделать самый простой одноцветный термотрансфер?
    Вопросы по изготовлению термотрансферов одни из самых частозадаваемых. Расскажем о технологии изготовления самого простого одноцветного трансфера с помощью силиконовой бумаги, краски и термопластичного порошка. 1. Берем недорогую силиконовую бумагу (T75 ) 2. Берем обычную пластизолевую краску (Texiplast 7000 или Texiplast 9000) и добавляем в неё 15% мелкого термопластичного порошка (POLVERE TERMOPLASTICA FINE 179199). 3. Печатаем в один проход через сетку 34-55 нитей. 4. Сушка при температуре 100-120С в течении 60-90 сек. Трансфер готов. 5. Далее производим термоперенос 160С 12-15 сек.

    Как вспенить пластизоль со специальной добавкой?
    Не получается у вспенить  пластизоль с добавкой? 


    Необходимо строго держать  температуру на сушке на значениях 140-150 градусов. Не больше и не меньше. Если температура опустится меньше 140 С,  краска не вспенивается. Если поднимется больше 150 C, краска вспенится и опускается. Поэтому сначала следует опустить температуру сушки до того момента, когда краска прекратит подниматься, а затем,постепенно  увеличивая, подбирать оптимальную температуру подъема. Эти параметры стоит записать  и всегда выставлять их.

     



    Краска для спандбонда – какую краску выбрать
    Краска для спандбонда – какую краску выбрать  Polimer 2000 или Texilac Mono?  

    Мы провели пробы с материалом заказчика (светлый спанбонд). Условия сушки материала следующие :  сушка 50 градусов в течение 7 мин. Сетка выбиралась 55 нит/см. Была использована идея о возможности смешивания двух наших красок Polimer 2000 и Texilac Mono с возможностью полимеризации при низких температурах, близких к комнатным.  Было принято решение смешать их в пропорции 90:10 и 70:30 соответственно и посмотреть на результат. Дело в том,что краске Полимер 2000 не хватает эластичности и она осыпается из рельефной структуры спанбонда. Более эластичные краски,такие как Суперким 2020, не осыпаются, но и не сохнут при данных условиях. В итоге были сделаны выкраски  пробными замесами через 55 сетку. Сушка на термопрессе при температуре 50 градусов в течении 7 минут без давления.

    В результате  было видно, что краска Тексилак Моно Аф существенно повышает эластичность краски Полимер 2000, даже при добавления её всего 10 %. Таким образом при печати на спандбонде, для мы рекомендуем сочетание красок на водной основе Polimer 2000 и Texilac Mono, которые позволят провести полимеризацию при низких температурах  с получением эластичного слоя.
     



    После высыхания краски на оттиске появляются трещины. Как этого избежать?

    Растрескивание свидетельствует о недостаточной эластичности красочного слоя, следовательно нужно использовать более эластичную краску. Использование сетки с более низким номером и снижение количества разбавителей поможет снизить это явление. Для сольвентных красок и пластизолей существуют добавки-пластификаторы. Разбавитель 90.923 для сольвентных красок и добавки Texiplast Stretch Additive Texiplast Additivo 33 для пластизолей.

    Проблема растрескивания краски может появляться при использовании несоответствующих растворителей. Если не хотите столкнуться с этой проблемой – используйте только рекомендуемые разбавители и добавки.

    Как бороться с проблемой подсыхания на сетке водных красок при печати
    • Всегда следите за тем, чтобы печатный цикл заканчивался орошением, то на печатной форме всегда был нанесен достаточно толстый слой краски.
    • Старайтесь располагать промежуточные сушилки как можно дальше от печатных секций.
    • Следите за внешними условиями в помещении, высокая температура, и низкая влажность приводят к быстрому подсыпанию краски. ТО же катается сквозняков.
    • Для замедления высыхания всех серий водных красок при печати рекомендуем использовать замедлители TEXILAC RITARDANTE, TEXILAC RITARDANTE GEL.
    • Лучшее решение – использовать краски серии AQUA, имеющие низкую скорость подсыхания на сетке


    Какие краски для печати по текстилю могут сохнуть и достигать стойкости к стирке при комнатной тесературе?
    Краски на водной основе: TEXILAC POLIMER 2000, TEXILAC MONO (AF) , TEXILAC APS TRASPARENTE. Другой вариант - это добавление катализатора Fix 50 до 5% даёт возможность использовать практически все серии водных красок без применения высокой температуры или существенно её снизить.



    Требуется напечатать на зонтах/ плащевиках/ сумках, какую краску выбрать? Что делать, если синтетическая ткань имеет водоотталкивающую пропитку и адгезия краски недостаточна.
    Для печати по синтетическим тканям (нейлону/ полиэстру), тканям с водоотталкивающей пропиткой мы рекомендуем краску 58.000 серии Texilon – краска обладает высокой стойкостью к воздействию внешней среды, добавление усилителя адгезии 90.908 усиливает адгезию на тканях с  пропиткой и повышает стойкость к растворителям.

    Послепечатная обработка тиража включает термоформовку, какую сольвентную краску выбрать?
    Для термоформовки предназначена краска 26.000 серии Carbogloss, для печати белых подложек использовать краску с артикулом 26.102; Если же печать производится на мягком виниле, который затем будет подвергаться  сварке током высокой частоты, то екомендуем  использовать краску 36.000 серии Vinilfast.

    После печати сольвентной краской пластик деформируется или теряет прозрачность, как этого избежать?
    При работе с чувствительными материалами (поликарбонаты/ ПЭТ) пользоваться разбавителем 90.913 – мягкий разбавитель, разработанный специально для «нежных» материалов. При этом наилучший выбор краски – это серия 26.000 Carbogloss.

    Необходимо сделать форму высокой толщины, какую эмульсию использовать?
    Для получения высокого эмульсионного слоя рекомендуем фотополимерную эмульсию ZERO-IN SPEEDCURE – не требует сенсибилизации, позволяет получить эмульсионный слой до 1 мм. Может использоваться с пластизолевыми, УФ и другими типами красок.

    Какую эмульсию выбрать для печати красками на водной основе?
    Для печати водными красками, особенно при  больших тиражах, мы рекомендуем использовать эмульсию  ZERO-IN BLU – эта эмульсия обладает уникальным водоотталкивающим свойством, что предотвращает ее разрушение водой, имеет высокую механическую стойкость и хорошую разрешающую способность.

    Требуется отпечатать большой тираж сольвентными красками, какую эмульсию выбрать?
    Для печати агрессивными красками (сольвентные краски, УФ краски) мы рекомендуем использовать эмульсию  ZERO-IN DUAL SV PLUS – обладает высокой химической стойкостью, имеет отличное разрешение и чёткость контуров, позволяет печатать изображения с высокой линиатурой, растровые изображения.