FASHION EFFECTS

Далее мы коротко рассмотрим только некоторые способы декорирования одежды и тканей, объединенные нашей концепцией FASHION EFFECTS. В дальнейшем мы уделим более подробное внимание каждому из них, а пока – наглядное представление с иллюстрациями и кратким описанием.
Итак, шелкография - это уникальный способ печати, который позволяет получать различные спецэффекты: например, имитацию различной поверхностной фактуры. Спецэффекты можно получить только шелкографским способом - как пластизольными красками, так и красками на водной основе, но другие способы печати этого не позволяют.
Прямая текстильная печать - это нанесение краски путем продавливания через сетку на специальном карусельном станке. Основная особенность печати на текстиле – это фиксация изделия на столе, после чего наносят все цвета в несколько проходов не снимая ткань со стола. Для трафаретной печати обязательна сушка изделия вместе с нанесенной краской. Сушка зависит от используемого типа краски: на водной основе или на пластизольной. Преимущества и недостатки есть у тех и других. Пластизольные краски на основе ПВХ – это наиболее часто используемые краски, применяются во всевозможных видах печати для декора текстиля, сувенирной продукции, на футболках. Имеют хорошую адгезию, яркость цветов, простоту нанесения. Единственный недостаток этой краски – она недостаточно экологична, в отличие от водной. Однако, забегая вперед, можно сказать, что для пластизольной краски сейчас разрабатывается более экологичный состав. Недостаток водных красок – их меньшая технологичность, поскольку краска сохнет на сите. Однако, и эта проблема скоро разрешится, поскольку наши итальянские партнеры уже разработали краски, которые практически не сохнут при нормальных режимах печати, и которые можно печатать через сетку 90 нит/см. Краска не засыхает в течение 15-20 минут перерыва между нанесением цветов.
Рис.1
Прямая печать используется в 70% случаев декора текстиля. Она позволяет печатать большие тиражи, в зависимости от возможностей оборудования. Однако трафаретная печать не ограничивается только прямой печатью. Существует несколько способов нанесения изображения на ткань, которые объединяются одним названием: трансферная технология, т.е. перенос изображения с помощью промежуточного материала. В частности, это либо бумага, либо полиэстровая пленка. В большинстве случаев используется силиконовая бумага, на которую сначала наносится краска. Затем при определенной температуре под давлением изображение переносится на материал с помощью термопресса. Это простое оборудование, но с его помощью можно получать очень много эффектов, которые дают дополнительные возможности по сравнению с прямой печатью.
 
Аппликация. Это один из простейших методов декора. Аппликацию на текстиль делают, используя специальные пленки на термоклеевой основе, имеющие   разные названия: флексопленки, термопленки, но суть одна: сначала изображение либо печатается на такой пленке, либо не печатая, вырезается на плоттере и под действием термопресса переносится на текстиль. Это простой, но очень высокотехнологичный и эффектный способ декорирования. Вырезанную пленку переносят на текстиль и одежда для промоакции, для рабочей одежды , для спортивной, для какой угодно, готова. «Эзапринт» поставляет пленки для переноса на текстиль итальянской фирмы SISER. Пленка хорошо держится, одежда выдерживает стирку. Другие способы декора более сложны, но и более эффектны.
 
Перенос объемной этикетки на текстиль – это мокрая резиноподобная смоляная аппликация. Этот яркий эффект для текстиля очень распространен, он позволяет придать объем изображению. В этом случае печатают обычными красками на полиуретановой пленке, затем на специальном оборудовании производится заливка полиуретановой смолой. Этот способ относится к термотрансферным способам.. Так как технологически изгтовление этикетки требует наличия специальной заливочной машины для смолы, она доступна только тем производствам, которые имеют такое оборудование и опыт работы со смолой.  Тем не менее Эзапринт считает технологию объемной этикетки очень перспективной, тем более, что применение ее в декоративных целях дает несравнимый ни с какой другой технологией результат.
 
 
Флокирование. Эту технологию, наверное, следовало бы вынести за рамки печатных технологий, хотя она неотделима от печати. Флок – это мелкий полиэстровый ворс, который имеет разные оттенки, разную длину и при нанесении на текстиль дает на ощупь бархатистую поверхность. Все мы видели бархатную бумагу, сейчас флокирование – это одна из основных, очень эффектных технологий отделки разной продукции – не только текстильной, но и полиграфической, сувенирной. Нанесение флока на кожу очень часто используется в производстве одежды и обуви.
Рис.2
 
Технология флокирования включает предварительное нанесение клеевой базы, на которую потом переносят флок. Существует три разных способа нанесения флока на изделие. 1. Прямое флокирование с помощью флокатора, в этом случае сухой флок распыляется и наносится на изделие с нанесенным клеем под действием статического поля. 2. Способ термопереноса под прессом специальной флокированной бумаги на изделие с нанесенным клеем. 3. Перенос с помощью специальной пленки с уже нанесенным клеевым слоем с одной стороны и флоком с другой стороны. Это самый простой и доступный способ, хотя качество изображения в последнем случае не дает такого эффекта, как если бы это было прямое флокирование.
Нанесение страз - еще одна очень актуальная в последнее время технология. Стразы используются очень активно в отделке одежды. Хотя в технологии декора текстиля стразы не связаны с шелкографией, мы их рассматриваем среди других способов декора.
Рис.3
 
 
Нанесение фольги - очень интересный метод для прозводства текстиля в промышленных масштабах. Существуют специальные технологии декорирования большеформатных изображений с помощью фольги с термоклеевым слоем. Это достаточно ново, тем не менее способ наверняка заинтересует тех, кто занимается производством текстиля в промышленных масштабах. В различных решениях декора текстиля фольгу наносят либо с помощью ручного термопресса, либо большого каландрового пресса, технология одна и та же.
Рис.4