-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Сублимация — прямой переход вещества из твердого в газообразное состояние без промежуточного перехода в жидкое состояние. Этот вид печати используется, когда необходимо получить на синтетической или смесовой ткани рисунок, устойчивый к воздействию света, высоких и низких температур, пота, стирок и т. д. Этот метод нашел широкое применение в производстве трикотажных изделий, флагов, вымпелов, купальников и спортивной одежды (рис. 1). Основные требования к ткани — она должна быть белой и содержать не менее 65% синтетического волокна. Изображение на ткани получается в два этапа: первый — печать на бумаге, второй — термоперенос на ткань. |
Бумага
Без специальной обработки используется матовая бумага плотностью 130—150 г/м2. Менее плотные бумаги при печати красками на водной основе могут усаживаться, что ухудшает совмещение красок. |
Краски
Краски, применяемые при сублимационной печати, получают, как правило, путем добавления в базовую эмульсию концентрированных пигментных паст. Базовая эмульсия может быть или на основе растворителей или на основе воды, причем последняя благодаря экологической чистоте находит более широкое применение. При приготовлении краски следует помнить, что для получения высококачественной печати вес пигментной пасты должен быть в пределах от 3 до 25% от веса базовой эмульсии. Мы поставляем на российский рынок десять основных пигментных паст следующих цветов: желтый, оранжевый, красный, розовый, синий, синий ультра, фиолетовый, черный, желтый флюоресцентный, розовый флуоресцентный. По специальным рецептурам из этих цветов можно получить 1000 различных оттенков. Нужную рецептуру выбирают по каталогу, в котором представлены пронумерованные выкраски тканей. Следует подчеркнуть, что идентификацию выбираемого оттенка нужно производить только по образцу ткани, поскольку при сублимационном трансфере изображение на бумаге после термопереноса на ткань всегда меняет интенсивность цвета и оттенок. Степень отличия зависит от количества пигмента в краске, параметров термопереноса, а также от типа ткани. |
Подготовка печатных форм
Для подготовки печатных форм используются фотоэмульсии, устойчивые к воде, например Diacure W, сетка — 140—150 ячеек/см. Этот процесс осуществляют на обычном оборудовании, состоящем из копировальной рамы, Уф-лампы и сушки для матриц. Важно подчеркнуть следующее: те, кто хочет заниматься изготовлением сублимационных трансферов, должны быть готовы к тому, что придется иметь дело с оборудованием больших форматов — и формным,и печатным, и для термопереноса. Понятно, что это потребует значительных капиталовложений и производственных площадей. Кроме того, для крупноформатного изображения довольно сложно получить качественные фотоформы. В России есть лишь несколько предприятий, изготавливающих крупноформатные фотоформы для внешней рекламы. Печатные формы здесь получают проекционным способом, который из-за низкой разрешающей способности абсолютно неприемлем для изготовления флагов и спортивной одежды. В Италии изготовлением качественных фотоформ большого формата по заказам трафаретных предприятий занимаются специализированные предприятия. Российские же изготовители сублимационных трансферов вынуждены либо монтировать изображение из нескольких фотоформ, что отрицательно сказывается на качестве, либо ограничиваться изготовлением только малоформатных изделий. |
Печатное оборудование
Оборудование для печати сублимационными красками должно быть полуавтоматическим или автоматическим и, как мы уже отмечали выше, крупноформатным. Использовать для этой цели ручные станки не рекомендуется, так как на них даже при простых фоновых работах сложно обеспечить равномерное распределение краски по поверхности листа большого формата. С нашей точки зрения, для печати сублимационными красками в полуавтоматическом режиме идеальным является станок марки Magnum итальянской фирмы Argon (рис. 2). Станок Magnum модели 5 имеет формат печати 120х200 см; модели 6— 140х250 см; модели 7—140х200 см; модели 8—140х300 см; модели 9—140х380 см. Одно из преимуществ станка Magnum — горизонтальный подъем рамы, обеспечивающий равномерное распределение краски по поверхности листа, что очень важно при печати сублимационными красками листов больших форматов. При работе в автоматическом режиме можно использовать станок Speed-o-Mat, имеющий следующие форматы печати: модели 4— 120х163 см; модели 5—120х180 см; модели 6—140х180 см (рис.3). |
Сублимационные краски полностью высыхают при комнатной температуре за 3 мин. При сушке в печах с принудительной циркуляцией воздуха — в течение нескольких секунд. Рекомендуется использовать печи Flexy Term, состоящие из камеры горячего воздуха и камеры холодного воздуха. Печь Flexy Term модели 2 имеет ширину транспортера 170 см, модели 3—200 см. Печи FlexyTerm могут устанавливаться в линию как с полуавтоматическими, так и с автоматическими печатными станками. В помещении, где печатаются или хранятся сублимационные трансферы, обязательно должна поддерживаться постоянная влажность и температура (чем ниже влажность, тем выше качество печати, температура—не менее 18 °С). Точное соблюдение этих параметров особенно важно при печати больших форматов. Иногда изготовители сублимационных трансферов сталкиваются со следующим явлением, также связанным с влажностью: со временем на бумаге контур рисунка становится нечетким и вокруг него появляется ореол. Это происходит из-за того, что в помещениях с повышенной влажностью на готовых отпечатках происходит миграция красителя. Такие трансферы непригодны для термопереноса. |
Термоперенос
Перенос изображения на ткань производят либо на каландрах, либо на плоских прессах. В Италии отдается предпочтение плоским термопрессам с одной или двумя плитами, оснащенными устройством для крепления рулона ткани. Температура нагрева плиты — 200—220 °С, время переноса — 30—40 с. Эти параметры должны строго соблюдаться, так как от них в значительной степени зависит интенсивность цвета и оттенок. Кроме того, термоперенос на эталонных образцах осуществляется именно при этих параметрах. В связи с тем, что некоторые виды ткани под воздействием высоких температур дают усадку, приводящую к искажению или снижению четкости изображения, рекомендуется до термопереноса произвести «холостое» прессование ткани при температуре термопереноса, но без бумаги. При изготовлении спортивной одежды на одном листе, как правило, размещается полный крой футболки или брюк.
Высокие температуры термопереноса и особенности химического взаимодействия красителей с волокном обуславливают очень высокую стойкость изображения ко всем видам внешних воздействий. Такой стойкости невозможно достигнуть при прямой печати. Однако только этим не исчерпываются преимущества сублимационной трансферной печати.
К ним следует добавить:
— высокое качество цветного изображения при больших форматах;
— экологическая чистота и высокое качество красок на водной основе;
— в случае брака испорченной оказывается только бумага, а не ткань.
Сублимационная трансферная печать продолжает совершенствоваться. Недавно разработан грунтовочный лак Sublicoat, позволяющий переносить изображения, отпечатанные сублимационными трафаретными красками, на алюминий, сталь, дерево, керамику, стекло и т. д. Это — двухкомпонентный лак на основе акрилополиуретановых композиций. Он может наноситься на изделие как распылением, так и трафаретным способом. После нанесения — сушка при комнатной температуре или в сушильной ка
мере при температуре 60—70 °С в течение 30 мин. Термоперенос осуществляется при температуре 190—210 °С, продолжительность от 40 с до 5 мин в зависимости от типа подложки. Лак уже поступил в продажу.
Для изготовления сублимационных трансферов иногда применяют и другие способы печати, например, офсетную или струйную. Однако ни одним из них невозможно добиться ярких и насыщенных цветов. Кроме того, они более дорогостоящие по сравнению с трафаретом.
К сожалению, в России производство сублимационных трансферов пока развито недостаточно, и предприятия, изготавливающие купальники, спортивную одежду, вынуждены закупать трансферы за рубежом, в основном в Италии. Однако чувствительные к воздействию температуры и влажности отпечатки во время транспортировки могут быть испорчены, да и экономически это невыгодно. Поэтому производство сублимационных трансферов нужно развивать в России. К тому же трафаретное оборудование универсально. Его без каких-либо дополнительных затрат можно использовать для печати на любых плоских материалах — бумаге, пленке, пластике.
Оборудование и материалы для сублимационной трансферной печати можно приобрести в Москве на складе фирмы «Эзапринт». Здесь же вас научат технологии. Желающие могут пройти стажировку в итальянской фирме Esanastri, изготовляющей сублимационные трансферы уже более 10 лет.
Краски на основе силиконовых полимеров - это относительно новый вид красок в мире шелкографии. Они подходят для печати на стрейчевых материалах, потому что после высыхания создают самый эластичный отпечаток. Силиконовый красочный слой способен выдерживать сильные растяжения и не деформироваться. То есть отпечаток возвращается в первоначальное состояние, и при этом на нём отсутствует эффект "растянутых коленок".