-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Незаменимых людей нет - долгое время слышали мы от руководства социалистической закалки. По аналогии можно сказать, что вообще ничего незаменимого не бывает. Но, если вы действительно так считаете, мы намерены вас переубедить. Есть вещи, вернее, способы изготовления этих вещей, которые заменить настолько сложно, что скорее невозможно...
КРИКУНОВА Оксана Алексеевна,
БЕЛЯЕВА Наталья Васильевна,
Известно, что по традиционной классификации современных способов печати все способы разделяют на два основных класса — основные (классические) и специальные. К основным способам относят высокую, плоскую офсетную и глубокую печать. Трафаретную печать относят к классу специальных способов. Многим трафаретчикам не вполне понятно такое разделение, ведь для большинства отраслей, применяющих трафаретный способ печати, он является самым что ни на есть основным, потому как только он позволяет наносить изображения на материалы, используемые в этих отраслях. Нельзя также сказать, что трафаретная печать — новый, молодой способ. Его история насчитывает столетия. По древности изобретения он может поспорить если не с высоким, то, по крайней мере, с плоским способом печати и поэтому вполне достоин называться классическим.
Так почему же сложившаяся классификация все же относит трафаретную печать к специальным способам? Дело в том, что ее придумали полиграфисты, то есть те люди, которые используют различные способы печати для производства издательской продукции. Действительно, в полиграфии трафаретная печать, в силу своих технологических особенностей, не используется как основной, а применяется как вспомогательный способ для отделки продукции и получения различных специальных эффектов. Отсюда и классификация способа как специального.
Сегодня полиграфия все шире использует трафаретную печать в отделочных процессах в качестве вспомогательного способа в комбинации с офсетным. Все больше полиграфистов удостаивают ее вниманием, признавая ее преимущества, и организуют на своих производствах участки трафаретной печати.
Самым распространенным и известным видом отделки полиграфических оттисков методом шелкографии является, безусловно, лакирование УФ-отверждаемыми лаками. Эта технология уже достаточно подробно освещалась на страницах журнала, поэтому здесь мы не будем на ней останавливаться. Однако, помимо лакирования прозрачными глянцевыми УФ-лаками, трафаретная печать позволяет получать специальные эффекты, не достижимые ни одним другим способом печати. Возможность получения этих эффектов реализована благодаря основному преимуществу трафаретного способа — возможности управлять толщиной красочного слоя в очень широких пределах — от 4-5 до десятков и даже сотен микрометров.
В общих чертах технология получения большинства специальных эффектов, используемых в отделке полиграфических оттисков, выглядит следующим образом. На изделие наносятся специальные краски или пасты, содержащие в своем составе крупные частицы веществ, которые и создают различные эффекты. Эти краски должны наноситься толстыми слоями, так как размер твердых частиц может достигать десятков и даже сотен микрометров. Такие толстые красочные слои можно наносить только способом трафаретной печати. В некоторых случаях пигменты имеют высокую дисперсность, и, тем не менее, для получения желаемого эффекта требуется нанесение красок достаточно толстыми слоями.
В настоящее время в Европе активно разрабатываются и внедряются различные материалы для получения специальных эффектов.
Уровень полиграфического производства в России сегодня уже достигает европейского, и для того, чтобы эта тенденция сохранялась, необходимо располагать новейшими материалами и технологиями отделки полиграфической продукции.
Описывать словами изобразительные эффекты довольно сложно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поскольку мы лишены возможности показать, попытаемся описать.
Металлическая чешуя
Так названы несколько типов металлизированных пигментов, в том числе с перламутровым эффектом, создающие на оттиске особый блеск, недостижимый при печатании обычными металлизированными красками. Эффект достигается благодаря низкой дисперсности, а также особой плоской форме металлизированных пигментов. Пигменты по форме напоминают чешуйки.
Рельефный эффект
В результате использования этой краски получается настоящее рельефное изображение. Высота рельефа – 1-2 мм. Эффект достигается за счет использования сеток низких линиатур и большой толщины слоя фотоэмульсии с печатной стороны формы. Для получения этого эффекта используется специальная прозрачная краска (лак) УФ-отверждения. Получение рельефа такой высоты красками на основе растворителей затруднено, так как, во-первых, краска растекается в процессе отверждения (сушки) и рельеф получается как бы сглаженным, а во-вторых, более 60% объема краски, передаваемой на оттиск, испаряется, вследствие чего рельеф уменьшается.
Рисунок с ароматом
Отпечатанное изображение обладает приятным запахом в течение длительного времени, которое зависит от условий хранения оттисков. Эффект достигается за счет нанесения специальной прозрачной краски на подложку или поверх отпечатанного трафаретным способом изображения.
Эффект защиты от фальсификации
Используется для защиты ценных бумаг. Этот эффект также называют эффектом дискотеки и используют для производства рекламной продукции и при печати на изделиях из текстиля. Заключается он в том, что изображение, не видимое при обычном дневном и искусственном свете, проявляется в свете УФ-ламп, которые также называют «Ыаск light». Печать производится только по белому фону. Возможна также печать на прозрачных подложках. В этом случае для приготовления краски используется не прозрачное связующее, а соответствующая белая краска.
Эффект переливания цветов
Этот эффект можно описать как изменение цвета краски в зависимости от угла зрения. В отличие от традиционных переливчатых красок, новые пигменты имеют новую структуру и дают особый эффект. Наилучшие результаты получаются при печати по черному фону.
Светонакопительные краски
Эти краски нельзя назвать новым материалом. Они используются уже давно при изготовлении аварийных знаков в производственных помещениях. В последнее время они нашли применение и в производстве рекламной продукции. Это краски содержат гранулы специального вещества, которое способно накапливать световую энергию и светиться в темноте.
Эффект «СОФТ»
Это особый эффект бархатистости. Свет, падающий на изображение под любым углом, не отражается и не дает бликов. Похожий эффект достигается при печатании матовыми красками, однако поверхность слоя матовых красок очень нестойка к механическим повреждениям, таким как царапины и следы. Уникальность эффекта «СОФТ» - в особой механической стойкости изображения. На его поверхности не остается царапин, портящих внешний вид оттиска, даже при значительных воздействиях.
Глиттеры
Глиттеры — это блестки. В последнее время они очень широко стали применяться при печатании различной продукции, особенно открыток. Изобразительный эффект при печатании прозрачными лаками, содержащими глиттеры, зависит от их цвета, размера частиц и концентрации. Размеры частиц глиттеров, которые используются для приготовления печатных красок, варьируются в пределах от 75 до 230 мкм. Используются глиттеры и больших размеров, но в этих случаях их просто посыпают на отпечатанное прозрачным лаком изображение.
Зеркальный эффект
В результате печатания краской со специальным пигментом получается зеркальное изображение на полимерных прозрачных пленках.
Эффект текстуры
Это эффект шероховатости на гладкой глянцевой поверхности. Поверхность полученного изображения не дает световых бликов и устойчива к механическим повреждениям (царапинам).
Большинство из описанных эффектов можно получить, используя как технологию печатания красками на основе летучих растворителей, так и красками УФ-отверждения. Все зависит от того, каким оборудованием располагает то или иное производство, то есть, предусмотрена гибкость технологии. В таблице приведены новые материалы, создающие описанные эффекты, названия связующих, которые используются для приготовления красок, и номера сеток, которые необходимо использовать для изготовления печатных форм, а также материалы, на которые эти краски возможно наносить.
№ п/п |
Эффект |
Наименование материала/ сетка, нит/см |
Используемые виды связующего |
Концентрация пигмента |
Материалы для печати |
1 | Металлическая чешуя | - Metal Flake 96.006 / 90;
- Pasta aluminio 212 /77; - Перламутровое золото и серебро /77 - Крупнодисперсное золото Ого ricco ТВ fin 30 /34 | На основе растворителей:
Higloss Vinil 35.800; Carbogloss 26.800. УФ-отверждения: Uniprint 104.850; Uniprint 104.800 | до 20 % | Бумага, картон, ПВХ, полиэстер, поликарбонат, полистирол, метакрилат |
2 | Рельефный эффект | Uniprint UP 104.044/55-90 |
|
| Бумага, картон, ПВХ, поли¬эстер, поликарбонат, полистирол, метакрилат, АБС, грунтованные металлы |
3 | Рисунок с ароматом | Ароматическая добавка /77-90 | На основе растворителей:
Higloss Vinil 35.800; Carbogloss 26.800. УФ-отверждения: Uniprint 104.850; Uniprint 104.800 | 1-2%
5% | Бумага, картон, ПВХ, поли¬эстер, поликарбонат, полистирол, метакрилат |
4 | Эффект защиты от фальсификации | Добавка Additivo candeggiante ottico /77-120 | На основе растворителей:
Higloss Vinil 35.800; УФ-отверждения: Uniprint 104.800 | 1 % | Бумага, картон, ПВХ, полиэстер, поликарбонат, полистирол, метакрилат |
5 | Эффект переливания цветов | Пигмент Eiicone Shelling /77 | На основе растворителей: Higloss Vinil 35.800; | 7% | Бумага, картон, ПВХ, поли¬эстер, поликарбонат, полистирол, метакрилат |
6 | Светонакопительные краски | Пигмент 179.106 /34-43 | На основе растворителей: Higloss Vinil 35.800; УФ-отверждения: Uniprint 104.800 | 20% | Бумага, картон, ПВХ, полиэстер, поликарбонат, полистирол |
7 | Эффект «СОФТ» | Прозрачный лак Soft OP.LPL/N 01275, отвердитель 00271 /77 |
|
| Картон, бумага, ПВХ и другие пластики, кроме полипропилена |
8 | Глиттеры | Глиттер 002 /34
Глиттер 004 /24 Глиттер 008 /12-15 | На основе растворите¬лей:
Higloss Vinil 35.800; УФ-отверждения: Uniprint UP 104.044 Uniprint 104.880 — их смесь | До 20% | Бумага, картон, ПВХ, полиэстер, поликарбонат, полистирол, а также текстиль¬ные материалы (при использовании соответствую¬щих связующих} |
9 | Зеркальный эффект | Пигмент Metasheen 1803 /120-140 | На основе растворителей Texilon 59.800 | На 400 г связующего 600 г пигмента | Прозрачный полиэстер. При печати на прозрачном ПВХ результат несколько хуже |
10 | Эффект текстуры | Специальный УФ лак Polimembrane Hard Coat Texture Clear 107.044 /120-140 | Полиэстер, порликарбонат, ПВХ |
|
|
Вышеописанные эффекты используются не только при отделке полиграфической продукции. Они могут применяться при изготовлении пластиковых карт, рекламной, сувенирной и других видов продукции. Представленные материалы можно использовать как отдельно, так и в сочетании друг с другом, получая за один краско-прогон сразу несколько специфических эффектов. Так, например, можно скомбинировать глиттеры, рельефный эффект и ароматический эффект, добавив соответствующие материалы в глянцевый лак УФ-отверждения. В результате мы получим за один печатный цикл сразу четыре эффекта — блестки, рельеф, аромат и глянец.
Обеспечение специфических эффектов — это одна из многих специальностей трафаретного способа печати, которая открывает но¬вые перспективы его развития.
Краски на основе силиконовых полимеров - это относительно новый вид красок в мире шелкографии. Они подходят для печати на стрейчевых материалах, потому что после высыхания создают самый эластичный отпечаток. Силиконовый красочный слой способен выдерживать сильные растяжения и не деформироваться. То есть отпечаток возвращается в первоначальное состояние, и при этом на нём отсутствует эффект "растянутых коленок".